Объявление
МАДОУ "Детский сад № 2" КГО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" Камышловского городского округа
Добро пожаловать на сайт детского сада № 2 "Теремок".

Доступная среда

В соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума ДОУ, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья следующими специалистами: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. 

Специалистами коррекционной службы осуществляется консультирование и оказание практической помощи воспитанникам, родителям, педагогам ДОУ.                                                                                                                                                                                                                                          

Для воспитательно-образовательной, коррекционно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет технического творчества, групповые комнаты.

Кабинет педагога-психолога (Сенсорная комната)

Кабинет предназначен для психолого-педагогической работы с детьми, консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями). Кабинет оснащен: диагностическим материалом; дидактическими пособиями; игровым материалом, развивающими играми; сухим бассейном с шариками; аквалампами; фиброоптическим душем; световым столом для песочной терапии; настенным панно. 

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет предназначен для: коррекционно-развивающей работы с детьми по коррекции речевых нарушений, развитию речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики), развитию коммуникативных функций, подготовки к обучению грамоте; консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями).

 Кабинет технического творчества

Кабинет предназначена для проведения организованной образовательной деятельности, индивидуальной и кружковой работы, организации выставок леготворчества. Кабинет оснащен: материалами для творческой деятельности; легоконструкторами, интерактивной доской; дидактическим материалом В.В. Воскобовича.


Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 624860, Свердловская область, город Камышлов, улица Ленинградская, дом 12 15 1 Не указано
Спортивный зал 624860, Свердловская область, город Камышлов, улица Ленинградская, дом 12 75 - Не указано
Стадион 624860, Свердловская область, город Камышлов, улица Ленинградская, дом 12 45 - Не указано
Столовая 624860, Свердловская область, город Камышлов, улица Ленинградская, дом 12 350 175

В ДОУ имеется место для приема пищи детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием регулируемых столов и стульев, а также разработано специальное диетическое меню.

Медицинский пункт 624860, Свердловская область, город Камышлов, улица Ленинградская, дом 12 48 2 Не указано


В детском саду имеется мультимедийная установка, позволяющая проводить занятия для маломобильных граждан, музыкальные центры в каждой группе, телевизоры, DVD-проигрыватели для использования на занятиях для слабовидящих детей.

Методическая литература подобрана с учетом необходимости образования детей-инвалидов.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяем особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании:
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии.
Так же при подборе игр для детей с ОВЗ учитываем следующие требования:
 Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций,
которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к
деятельности. Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню
развития;
 Учёт структуры дефекта;
 Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
 Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;
 Соответствие коррекционной цели занятия;
 Учёт принципа смены видов деятельности;
 Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
 Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
В ДОУ функционирует Сенсорная комната.
Цель работы: – создать условия для коррекции эмоционально-волевой сферы, компенсации нарушенных функций и развития моторики дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений
собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в
конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления. 

Доступ в здание обеспечен пандусами.

Для инвалидов-колясочников предусмотрено беспрепятственное движение по первому этажу детского сада. 

Возможность передвигаться в групповой комнате, посетить медицинский кабинет, кабинет заведующего, бухгалтерию, комнату гигиены делает доступным дошкольное образование для детей-инвалидов и родителей-инвалидов. Для инвалидов по зрению сделана необходимая разметка на ступенях. 

Ширина дверей более 90 см и отсутствие порогов позволяет беспрепятственно передвигаться по всей территории детского сада.

В детском саду имеется мультимедийная установка, позволяющая проводить занятия для маломобильных граждан, музыкальные центры в каждой группе, телевизоры, DVD-проигрыватели для использования на занятиях для слабовидящих детей. Методическая литература подобрана с учетом необходимости образования детей-инвалидов.


Для взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам применения специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ на сайте детского сада созданы странички «Педагогическая мастерская» и «ИНФО специалистов», где родители могут получить различную информацию. Для индивидуальной работы с родителями используется электронная почта учителя-логопеда.

В МАДОУ «Детский сад №2» КГО создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы следующие условия: главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля; главный вход оснащен кнопкой вызова ответственного сотрудника для помощи маломобильным группам населения; на всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь"; желтым цветом выделены краевые ступени лестниц; назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении; организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении; имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, музыкальный,  физкультурный зал, кабинет технического творчества.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога содержат:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Сенсорная комната предназначена для проведения коррекционно-развивающих

занятий и релаксационных сеансов как для обучающихся с различными нарушениями здоровья, так и для улучшения общего психоэмоционального состояния обучающихся с нормой здоровья. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние обучающегося через

соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды

сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное

и физическое состояние. В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование:

- фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики, коррекцию нарушений зрительного анализатора.

- пузырьковые колонны, предназначенные для коррекции психоэмоционального напряжения, активизации зрительного восприятия, развития внимания, зрительномоторной координации, кинестетического анализатора обогащение сенсорного опыта.

-  сухой бассейн, использующийся для нормализации деятельности центральной нервной системы, улучшения деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизации течения обменных процессов, оказания благотворного сенсорного воздействия, создание положительного психоэмоционального фона.

- тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, предназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения.

- световой модуль для рисования песком, применяющийся для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики. Для комфортного пребывания и создания релаксационного эффекта сенсорная комната оборудована мебелью, расслаблению также способствует наличие аромалампы и аудиозаписей спокойной расслабляющей музыки, звуков природы.

Документы
Справка о наличии условий для детей с ОВЗ (.pdf, 180.8 КБ Просмотреть/ Скачать )
Справка о наличии у образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (.pdf, 1020.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов (.pdf, 750.3 КБ Просмотреть/ Скачать )
Приказ о назначении ответственного лица по оказанию помощи инвалидов (.pdf, 2.4 МБ Просмотреть/ Скачать )
Положение об организации обучения с использованием ДОТ (.pdf, 6.9 МБ Просмотреть/ Скачать )
Положение об организации инклюзивного образования (.pdf, 172.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Положение об обеспечении безопасности групповых помещений (.pdf, 156.4 КБ Просмотреть/ Скачать )
Паспорт доступности для инвалидов (.pdf, 6.7 МБ Просмотреть/ Скачать )
Комплексный план медицинской работы (.pdf, 164.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Диетическое меню ежедневного горячего питания (.pdf, 169.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Справка о безопасных условиях (.pdf, 322.3 КБ Просмотреть/ Скачать )
Меню ежедневного горячего питания (.pdf, 172.1 КБ Просмотреть/ Скачать )
Меню ежедневного горячего питания для детей раннего возраста (.pdf, 172.8 КБ Просмотреть/ Скачать )
Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и базам данных... (.pdf, 7.1 МБ Просмотреть/ Скачать )
Положение о порядке реализации индивидуального УП.pdf (.pdf, 7.0 МБ Просмотреть/ Скачать )
Справка о материально-техническом обеспечении (.pdf, 726.8 КБ Просмотреть/ Скачать )