Доступная среда
В соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума ДОУ, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья следующими специалистами: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Специалистами коррекционной службы осуществляется консультирование и оказание практической помощи воспитанникам, родителям, педагогам ДОУ.
Для воспитательно-образовательной, коррекционно-образовательной и коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ организованы и оснащены следующие учебные кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, сенсорная комната, кабинет технического творчества, групповые комнаты.
Кабинет педагога-психолога (Сенсорная комната)
Кабинет предназначен для психолого-педагогической работы с детьми, консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями). Кабинет оснащен: диагностическим материалом; дидактическими пособиями; игровым материалом, развивающими играми; сухим бассейном с шариками; аквалампами; фиброоптическим душем; световым столом для песочной терапии; настенным панно.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет предназначен для: коррекционно-развивающей работы с детьми по коррекции речевых нарушений, развитию речи, формированию психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики), развитию коммуникативных функций, подготовки к обучению грамоте; консультативно-просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями).
Кабинет технического творчества
Кабинет предназначена для проведения организованной образовательной деятельности, индивидуальной и кружковой работы, организации выставок леготворчества. Кабинет оснащен: материалами для творческой деятельности; легоконструкторами, интерактивной доской; дидактическим материалом В.В. Воскобовича.
В детском саду имеется мультимедийная установка, позволяющая проводить занятия для маломобильных граждан, музыкальные центры в каждой группе, телевизоры, DVD-проигрыватели для использования на занятиях для слабовидящих детей.
Методическая литература подобрана с учетом необходимости образования детей-инвалидов.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяем особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании:
1. Технология разноуровневого обучения
2. Коррекционно - развивающие технологии
3. Технология проблемного обучения
4. Проектная деятельность
5. Игровые технологии
6. Информационно-коммуникационные технологии
7. Здоровьесберегающие технологии.
Так же при подборе игр для детей с ОВЗ учитываем следующие требования:
Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций,
которые выступают как средство побуждения, стимулирования детей к
деятельности. Соответствие игры возрасту ребёнка или его актуальному уровню
развития;
Учёт структуры дефекта;
Подбор игрового материала с постепенным усложнением;
Связь содержания игры с системой знаний ребёнка;
Соответствие коррекционной цели занятия;
Учёт принципа смены видов деятельности;
Использование ярких, озвученных игрушек и пособий;
Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.
В ДОУ функционирует Сенсорная комната.
Цель работы: – создать условия для коррекции эмоционально-волевой сферы, компенсации нарушенных функций и развития моторики дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений
собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в
конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Доступ в здание обеспечен пандусами.
Для инвалидов-колясочников предусмотрено беспрепятственное движение по первому этажу детского сада.
Возможность передвигаться в групповой комнате, посетить медицинский кабинет, кабинет заведующего, бухгалтерию, комнату гигиены делает доступным дошкольное образование для детей-инвалидов и родителей-инвалидов. Для инвалидов по зрению сделана необходимая разметка на ступенях.
Ширина дверей более 90 см и отсутствие порогов позволяет беспрепятственно передвигаться по всей территории детского сада.
В детском саду имеется мультимедийная установка, позволяющая проводить занятия для маломобильных граждан, музыкальные центры в каждой группе, телевизоры, DVD-проигрыватели для использования на занятиях для слабовидящих детей. Методическая литература подобрана с учетом необходимости образования детей-инвалидов.
Для взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам применения специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ на сайте детского сада созданы странички «Педагогическая мастерская» и «ИНФО специалистов», где родители могут получить различную информацию. Для индивидуальной работы с родителями используется электронная почта учителя-логопеда.
В МАДОУ «Детский сад №2» КГО создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы следующие условия: главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля; главный вход оснащен кнопкой вызова ответственного сотрудника для помощи маломобильным группам населения; на всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь"; желтым цветом выделены краевые ступени лестниц; назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении; организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении; имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению: адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
Перед входом в детский сад имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, музыкальный, физкультурный зал, кабинет технического творчества.
Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога содержат:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Сенсорная комната предназначена для проведения коррекционно-развивающих
занятий и релаксационных сеансов как для обучающихся с различными нарушениями здоровья, так и для улучшения общего психоэмоционального состояния обучающихся с нормой здоровья. Для работы в сенсорной комнате используются методики свето-, цвето-звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние обучающегося через
соответствующие органы чувств. Сочетание разных стимулов интерактивной среды
сенсорной комнаты оказывает благоприятное воздействие на психическое, эмоциональное
и физическое состояние. В сенсорной комнате для оптимального функционирования имеется следующее оборудование:
- фибероптические модули, предназначенные для создания релаксационного светового эффекта, развития восприятия свойств и признаков предмета, развития тактильных ощущений, мелкой моторики, коррекцию нарушений зрительного анализатора.
- пузырьковые колонны, предназначенные для коррекции психоэмоционального напряжения, активизации зрительного восприятия, развития внимания, зрительномоторной координации, кинестетического анализатора обогащение сенсорного опыта.
- сухой бассейн, использующийся для нормализации деятельности центральной нервной системы, улучшения деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизации течения обменных процессов, оказания благотворного сенсорного воздействия, создание положительного психоэмоционального фона.
- тактильно-акустические панели и развивающее оборудование, предназначенные для сенсорного развития, коррекции тактильных ощущений, развития мелкой моторики, восстановления кровообращения.
- световой модуль для рисования песком, применяющийся для релаксации, тактильной и зрительной стимуляции, развития воображения, игровой терапии, коррекции различных состояний психики. Для комфортного пребывания и создания релаксационного эффекта сенсорная комната оборудована мебелью, расслаблению также способствует наличие аромалампы и аудиозаписей спокойной расслабляющей музыки, звуков природы.
Общежитие, интернат отсутствует.
Общежитие, интернат отсутствует.
- Документы
-
Справка о наличии условий для детей с ОВЗ
(.pdf, 180.8 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Справка о наличии у образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(.pdf, 1020.2 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов
(.pdf, 750.3 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Приказ о назначении ответственного лица по оказанию помощи инвалидов
(.pdf, 2.4 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Положение об организации обучения с использованием ДОТ
(.pdf, 6.9 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Положение об организации инклюзивного образования
(.pdf, 172.0 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Положение об обеспечении безопасности групповых помещений
(.pdf, 156.4 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Паспорт доступности для инвалидов
(.pdf, 6.7 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Комплексный план медицинской работы
(.pdf, 164.2 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Диетическое меню ежедневного горячего питания
(.pdf, 169.0 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Справка о безопасных условиях
(.pdf, 322.3 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Меню ежедневного горячего питания
(.pdf, 172.1 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Меню ежедневного горячего питания для детей раннего возраста
(.pdf, 172.8 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Положение о порядке доступа педагогов к ИТС и базам данных...
(.pdf, 7.1 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
-
Положение о порядке реализации индивидуального УП.pdf
(.pdf, 7.0 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
- Справка о материально-техническом обеспечении (.pdf, 726.8 КБ Просмотреть/ Скачать )