ТМПМПК
Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия Камышловского городского округа
Основная задача ТМПМПК – выявить резервные возможности ребенка и нарушения его развития, а также определить образовательную программу и специальные условия для получения образования в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. ТМПМПК формирует рекомендации по преодолению или коррекции тех трудностей, которые у него есть (в учебе, поведении, взаимоотношениях, личностном и интеллектуальном развитии).
Деятельность ТМПМПК направлена на:
1. проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
2. подготовку по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания;
3. подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций;
4. оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, медицинским организациям, другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
5. оказание учреждению медико-социальной экспертизы (МСЭ) содействия в разработке ИПРА (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
6. участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
Состав специалистов ТМПМПК:
- Лепихина Елена Юрьевна, руководитель, учитель-дефектолог;
- Кузнецова Оксана Евгеньевна, учитель-логопед;
- Закачурин Сергей Михайлович, врач-психиатр, врач-невролог;
- Гацаева Луиза Ризвановна, педагог-психолог.
При необходимости в состав ТМПМПК включаются и другие специалисты:
офтальмолог;
оториноларинголог;
ортопед.
Когда требуется обратиться на консультацию к специалистам ТМПМПК?
Предлагаем некоторые показатели, свидетельствующие о неблагополучии в развитии детей дошкольного возраста:
- затруднено понимание обращенной речи, (не реагирует на собственное имя, не выполняет простейшие пробы, поручения, задания);
- отсутствует собственная речь или она непонятна окружающим;
- наблюдается отказ от выполнения игровых заданий, предложенных взрослым;
- нарушено взаимодействие с окружающими (не обращается за помощью к взрослым, не задает вопросов, не играет со сверстниками, избегает зрительного контакта);
- отмечаются особенности поведения (зажимает уши, кричит, плачет, раскачивается, кусает себя, трясет руками и т.д.);
- ограниченность представлений об окружающем мире (не может показать игрушки, предметы ближайшего окружения, назвать основные цвета, геометрические фигуры, собрать разрезные картинки и т.д. в соответствии с возрастом);
- нарушено внимание, память (не может достаточное время концентрироваться на какой-либо деятельности, заучить и воспроизвести простые стихи);
- отмечается избирательность в еде;
- имеются выраженные нарушения слуха и (или) зрения;
- трудности в развитии общей и мелкой моторики (неустойчивость походки, некоординированность движений и т.д.);
- замедленность в формировании навыков самообслуживания (не умеет самостоятельно одеваться, пользоваться туалетными принадлежностями и т.д.).
Чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка-школьника, какие-либо проблемы, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- есть ли у ребенка неуспехи в освоении учебной программы по основным предметам?
- возникает ли у Вас впечатление, что ребенок плохо учится из-за лени, из-за обычного нежелания заниматься?
- не кажется ли Вам, что отметки, которые получает ребенок, часто завышены (или занижены)?
- бывает ли так, что ребенок часто чувствует себя уставшим, «разбитым», отказывается от выполнения домашних заданий, посещения школы?
- случаются ли у Вас с Вашим ребенком серьезные конфликты, скандалы, непонимание? Как часто?
- появляются ли у Вас мысли, что ребенок «не совсем такой, как все» (слишком подвижный, или наоборот, несколько заторможенный; долго думающий, неуверенный, «зажатый»; хуже других учится, плохо говорит; агрессивный и т.п.);
- слышите ли Вы от педагогов, которые занимаются с ребенком, что у них возникают трудности при его обучении?
Во всех вышеуказанных случаях, а также в иных ситуациях, вызывающих тревогу или беспокойство родителей (законных представителей), мы рекомендуем обратиться к специалистам ТМПМПК. Возможно предварительное собеседование и консультирование родителей (законных представителей) перед комплексным обследованием ТМПМПК.