МАДОУ "Детский сад № 2" КГО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" Камышловского городского округа
Добро пожаловать на сайт детского сада № 2

О методе сенсорной интеграции

Добавлено: 19 марта 2021 20:27
455 просмотров |

📌В детском саду № 2 в рамках «Недели профессионального мастерства» прошли открытые занятия. Мне представилась возможность представить весьма необычный подход к решению проблемы по автоматизации поставленных звуков у детей старшего дошкольного возраста. На занятии я запланировала воплотить один из необычных методов в развитии детей. Ее величество, метод СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ.

☝Сенсорная интеграция – это обработка информации, которую нервная система получает от всех органов чувств. Органы чувств позволяют взаимодействовать с окружающим миром, способствуют речевому и моторному развитию, формируют модель поведения и восприятия.
Интегрировать – значит собирать части в одно целое для гармоничной работы органов и систем как единого механизма. К сенсорным системам относятся: тактильная, зрительная, обонятельная, вестибулярная, вкусовая, кинестетическая (ощущение себя в пространстве).
Именно через этот метод мы можем повлиять на работу нескольких зон головного мозга. При автоматизации звуков работала не только зона переработки и восприятия информации, но и обоняние, слух, тактильная, проперцептивная чувствительность, мозжечковая деятельность.

‼На занятии сенсорная интеграция воплощена в нескольких приемах: артикуляционная гимнастика с бусами из душистого перца (у него есть вкус, запах, необычная текстура, которая ощущается языком) и крупным виноградом; дыхательная гимнастика с пробками. В отработке слогов использовались мандарины и гвоздика (крепили гвоздику в мандарин и проговаривали слоги, здесь бонусом работает обоняние и мелкая моторика). Автоматизация звуков в предложении происходила на балансире с массажными мячами (нужно было мячиком попасть в цель при этом удержать равновесие и проговорить предложение). Существует много необычных приемов для всех органов чувств с целью того, чтобы мозг мог запомнить быстрее информацию. Подход этого метода абсолютно другой, построен на запоминании информации абсолютно всех органов чувств.

🗣Проведенное занятие с помощью доминирующего метода СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ, показало, что дети более активны и восприимчивы к новому материалу, когда педагог использует современные, инновационные подходы в работе с ними. Результат работы с детьми был выражен в восторге, положительных эмоциях, желании снова прийти на «апельсиновое» занятие.

🙂 Черемискина Наталья Павловна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №2» КГО

Фотогалерея


Поделиться: