Мастер-класс на тему «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников через игровую деятельность»
25 октября в детском саду учитель-дефектолог (педагог-психолог) Толстых Н.А. провела мастер-класс на тему «Развитие эмоционального интеллекта дошкольников через игровую деятельность».
Развитие эмоционального интеллекта начинается еще в период дошкольного детства. Эмоциональный интеллект включает в себя умение чувствовать, понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Хорошо развитый эмоциональный интеллект у детей дает возможность эффективно решать конфликтные ситуации и лучше взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Наталья Алексеевна представила для педагогов различные игры.
Педагоги практиковались в игре «Кривые зеркала» изображать эмоции, узнавать эмоцию партнёра, а также подбирать противоположную эмоцию.
Чтобы научиться понимать, когда и почему возникают эмоции, а также говорить о том, что можно сделать в сложной ситуации и как справиться с чувствами, педагоги познакомились с игрой «Мишка в домике» издательства «Генезис»: авторов Захаровой А., Кирюшиной Е., Мухаматулиной Е.
Для развития умения договариваться друг с другом педагоги взаимодействовали с помощью созданного приспособления «Волшебная кисточка». Процесс рисования получился интересным, и полезным, так как педагоги старались договориться, обсуждали элементы рисунка.
Все представленные игры педагоги готовы внедрять в свою профессиональную деятельность, так как социальное взаимодействие и развитый эмоциональный интеллект оказывают положительное влияние на социализацию ребёнка в обществе.