Как правильно выходить из конфликтных ситуаций?
Как правильно выходить из конфликтных ситуаций? Как не допустить расширения конфликта? Есть ли позитивные последствия конфликтов?
На эти и другие вопросы находили ответы педагоги детского сада №2 вместе с педагогом-психологом Толстых Н.А.
В ходе проведения практикума «Всё о конфликтах» педагоги подбирали ассоциации к понятию «конфликт» и изображали их с помощью образов. Получившиеся изображения педагоги представили коллегам.
Работая в командах, участники практикума выявляли позитивные и негативные последствия конфликтов, называли причины возникновения конфликтных ситуаций среди участников образовательного процесса, актуализировали свои знания о стратегиях поведения личности в конфликтах по модели конфликтологов Кена Томаса и Ральфа Килманна.
При подборе путей решения конфликтных ситуаций в позициях «педагог-педагог», «педагог-родитель», «ребёнок-ребёнок» педагоги продемонстрировали свой профессиональный взгляд на предложенные ситуации.
Все мы разные: у каждого из нас свои взгляды, привычки, мечты. Но все мы живём в обществе, и должны учиться взаимодействовать друг с другом в позитивном ключе.
Также необходимо учить детей:
• владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• понимать и учитывать чувства других людей;
• договариваться и дружить со сверстниками;
• стараться разрешать возникающие конфликты конструктивными способами.
Уважаемые взрослые! Чтобы актуализировать и преумножить свои знания для успешного общения вы можете почитать книгу Дугласа Мосса «Дейл Карнеги. Приёмы общения с любым человеком, в любой ситуации».