МАДОУ "Детский сад № 2" КГО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 2" Камышловского городского округа
Добро пожаловать на сайт детского сада № 2 "Теремок".

Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Добавлено: 3 февраля 2020 19:27
Категория: Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Особенности организации образовательной деятельности ДОУ

в соответствии с ФГОС ДО

 

Специфические детские виды деятельности в раннем возрасте (1-3 года):

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.

- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Специфические детские виды деятельности детей дошкольного возраста (3-8 лет):

- игровая, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др.;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающей среды и экспериментирование с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд;

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения);

-  двигательная активность (овладение основными движениями).

 

Основными  принципами дошкольного образования являются:

  • Полноценное  проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
  • Приобщение  детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  • Формирование  познавательных интересов и познавательных действий ребёнка  в различных  видах  деятельности.
  • Учёт  этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Поддержка инициативы, активности и  способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах деятельности.
  • Сотрудничество образовательной организации с семьей.

 

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств,обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

Т.е. обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования.  Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.