Воспитательный процесс - Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Особенности организации образовательной деятельности ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
Специфические детские виды деятельности в раннем возрасте (1-3 года):
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с такими материалами и веществами, как песок, вода, тесто и др.
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.);
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
Специфические детские виды деятельности детей дошкольного возраста (3-8 лет):
- игровая, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и др.;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно - исследовательская (исследование объектов окружающей среды и экспериментирование с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (понимание смысла музыкальных произведений, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения);
- двигательная активность (овладение основными движениями).
Основными принципами дошкольного образования являются:
- Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащения) детского развития.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
- Учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и самовыражении.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей), обучение их в специфически детских видах деятельности.
- Сотрудничество образовательной организации с семьей.
Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей-дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств,обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.
Т.е. обучение чтению и счёту не является целью дошкольного образования. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования, эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка, сформировать способности и желание учиться в школе.